МОУ Новобелоярская СШ
Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Новый Белый Яр
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру ЕДДС:

    112

    Общероссийский единый телефон доверия 8-800-2000-122 для детей и родителей

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Муниципальное учреждение Управления  образования МО «Чердаклинский район» 8 (84231) 2 19 45;
    Горячая линия по приёму детей в общеобразовательные учреждения Чердаклинского района 8 (84231) 2 16 46;
    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования «Чердаклинский район» - по вопросам защиты прав и законных интересов детей  8 (84231) 2-34-15,  8 84231 2-16-70;
    Прокуратура Чердаклинского района 8 (84231) 2 18 54.

    УМВД России по Ульяновской области

    8 (8422) 42-29-80

    Телефон доверия УЭБ и ПК УМВД России по Ульяновской области:  8 (8422) 27-35-22

    МЧС. 

    Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Старомайнскому и Чердаклинскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ульяновской области

    8 (84231) 2-12-01

    ГИБДД

    Отделение ГИБДД межмуниципального отдела МВД России "Чердаклинский"

    8 (84231) 2-16-02 (дежурная часть)

    ДПС ГИБДД

    8 (8422) 73-67-14 - дорожная инспекция

    Управление ФСБ России по Ульяновской Области

    8 (842) 242-20-10

    Номера вызова экстренных служб с сотовых телефонов:

    101 - пожарная охрана
    102 - полиция
    103 - скорая помощь
    104 - аварийная служба газовой сети

    112 - единая дежурно-диспетчерская служба

    Номера вызова экстренных служб со стационарных телефонов:

    01 - пожарная охрана
    02 - полиция
    03 - скорая помощь
    04 - аварийная служба газовой сети.
    112 - единая дежурно-диспетчерская служб

    Справочник номеров телефонов работников администрации и служб жизнеобеспечения  Чердаклинского района

    Название организации, должность

    Ф.И.О.

    Адрес,

     рабочий телефон,

    эл. адрес

    Телефон сотовый, домашний

    Начальник отдела по делам ГОЧС и взаимодействию с

    правоохранительными органами МО «Чердаклинский район»

    Родионов Дмитрий Александрович

    р.п. Чердаклы,

    ул. Советская, д.6,

    т. 2-10-50

    go@cherdakli.com

    8-927-986-58-72

    Директор МКУ ЦО СО

    Барахтин Александр Иванович

    8-927-271-76-09

    Начальник 36 ПСЧ «3 ПСО ФПС ГПС Главное управление МЧС России по Ульяновской области»

    майор вн. службы.

    Халиуллин Александр Нургалиевич

    р.п. Чердаклы

    ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 37

    т. 2-41-04

    диспетчер: 01, 2-17-40

    ul_pch36@mail.ru

    8-960-368-14-45

    Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Старомайнскому и Чердаклинскому районам Ульяновской области Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ульяновской области.

    Чернов Александр Андреевич

    р.п. Чердаклы,

     ул. 50 лет ВЛКСМ,

     д. 37

    т. 2-12-01

    ogpncherd@yandex.ru

    8-927-817-42-27

    МО МВД «Чердаклинский»

    Гуцев Олег Николаевич

    (подполковник полиции)

    р.п. Чердаклы,

    ул. Ленина, д.34

     т. 2-13-83; 2-16-67

    8-999-768-83-95

    Дежурный

    Механик Матюнин Валерий  Геннадьевич

    т. 2-16-02;

    т. 2-49-92

             

    8-999-769-07-11

    8-999-768-88-08

    Росгвардия Чердаклинского Отдела Вневедомственной Охраны филиал государственного казённого учреждения «Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ульяновской области»

    (Чердаклинский ФГКУ УВО ВНГ РФ по Ульяновской области)

    Альмухаметов Рамис Фаизович

    г. Ульяновск Заволжский район

     8-84-22-55-17-88

    р.п. Чердаклы

    ул. Первомайская,

    д. 32 а

    (21 чел. 1 ед. техники на два района,

    На дежурстве 2 чел. 1 ед. техники)

    2-11-82

    2-13-03

    Единый Общероссийский детский телефон доверия

    т. 8-800-200-01-22

    Безопасность учеников

    Обеспечение безопасности школьников - важнейшее направление работы школы.

    1. школа оборудована тревожной кнопкой;
    2. ежедневно в школе дежурит представитель администрации школы (по графику);
    3. в здании оборудована охранная сигнализация;
    4. во всех помещениях школы имеются датчики оповещения о задымлении и пожаре и средства пожаротушения;
    5. для предотвращения проникновения в школу посторонних лиц действует пропускная система;
    6. родители и посторонние могут входить в школу только по паспортам;
    7. посетитель сообщает охране цель визита;
    8. в журнале регистрируются ФИО посетителя, цель визита;
    9. в школе разработан план эвакуации, который размещён в коридорах, имеются звуковые сигналы оповещения;
    10. в школе есть пять запасных выходов;
    11. для учащихся разработаны правила безопасного поведения.
    Безопасность детей в летний период

    Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.
    Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.
    Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться   элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения. Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

    Безопасность поведения на воде

    Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы. Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.
    Также дети должны твердо усвоить следующие правила:
    игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или "прятаться" под водой);
    категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для этого местах;
    нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;
    не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;
    не следует звать на помощь в шутку.

    ПОМНИТЕ

    Нарушение правил безопасного поведения на воде – это главная причина гибели людей, в том числе детей.
    Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании. Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Начинать купание следует при температуре воды не ниже 18 градусов и при ясной безветренной погоде при температуре воздуха 25 и более градусов.
    Не рекомендуется купаться ранее, чем через 1,5 часа после еды.
    Не следует входить в воду уставшим, разгоряченным или вспотевшим.
    Если Вы плохо плаваете, не доверяйте надувным матрасам и кругам.
    Паника – основная причина трагедий на воде. Никогда не поддавайтесь панике.

    Правила безопасности на воде

    Безопасное поведение в лесу

    Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной    природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность. Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки). Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «в живую». Необходимо развивать у детей потребность в общении с родителями, умение побороть застенчивость во время обращения к взрослым при появлении симптомов отравления. Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать.

    Опасная высота

    Следует помнить, что именно на взрослых      природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там, в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители

    Открытые окна

    Не смотря на то, что тема безопасности окон не раз поднималась в прессе, на телевидении, на интернет-площадках и в разговорах многие родители считают, что с их ребенком такого просто не может случиться. Твердая уверенность, что для защиты ребенка достаточно строгого запрета, принесла немало горя. Однако именно запреты продолжают быть одним из самых распространенных способов «защиты» малыша. А между тем, в городские больницы каждое лето доставляются десятки детей, упавших из окна, чей возраст варьируется от полутора до десяти лет. То есть, большая часть пострадавших детей понимает опасность, которая им грозит, но все равно нарушают родительские запреты.  Поскольку на сознательность ребенка рассчитывать не стоит, родителям необходимо предпринять дополнительные шаги для детской безопасности.

    1. Не доверяйте антимоскитным сеткам.

    2.Если есть возможность выбора, ставьте окна, створки которых открываются в наклонное положение (вертикальное или "зимнее" проветривание). зазор.

    3. Не пользуйтесь защитными средствами для окон, которые можете открыть с легкостью.

    4. Снимите с окон обычные ручки и замените их на ручки со встроенным замком.

    Безопасность при общении с животными
    Детям нужно прививать не только любовь к  животным, но и уважение к их способу жизни. Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом. Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу. Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.
    Перегрев (тепловой удар), солнечный удар, солнечные ожоги
    Еще одна опасность лета кроется в его главных плюсах: тепле и обилии солнца. В результате, именно летом часто случаются тепловые и солнечные удары, а так же солнечные ожоги.  Тепловой удар - самый, пожалуй, коварный. В отличие от солнечного, он может случиться и в пасмурную, но жаркую погоду. Симптомы могут варьироваться от сильной головной боли и тошноты до слабости и сонливости, очень часто его принимают за начало какого-либо простудного заболевания или отравления. Чтобы предотвратить тепловой удар, прежде всего, старайтесь в жаркую погоду избегать душных и жарких помещений, общественного транспорта. Самое жаркое время дня лучше провести дома, а гулять утром и вечером. Одевайте ребенка в легкую, светлую хлопчатобумажную одежду. Давайте как можно больше жидкости, отдавайте предпочтение жидкой пище. Всегда держите наготове бутылку с водой. При малейших признаках недомогания или жалобах на духоту - дайте ребенку напиться. Избегайте сладких напитков (газированной воды, соков и т.д.) - они не утоляют жажду должным образом. Старайтесь кормить ребенка в жару легкой пищей, избегайте жирных блюд - они повышают вероятность перегрева организма. Если все-таки это случилось, срочно переместите ребенка в тень. Положите на голову холодный компресс. Снимите с ребенка всю лишнюю одежду. Если есть признаки утери сознания, дайте понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом. Постарайтесь создать приток свежего воздуха, обмахивая ребенка любым предметом, который можно использовать как опахало.
    Свяжитесь со скорой помощью, опишите симптомы. В большинстве случаев перечисленных мер должно быть достаточно, но при тяжелом тепловом ударе может понадобиться госпитализация. Солнечный удар случается реже, только в яркую солнечную погоду. Но последствия его опаснее. Если тепловой удар является просто последствием перегрева, то солнечный удар - это нарушение работы центральной нервной системы из-за перегрева головы. Симптомы его более четкие и понятные, чем у теплового: общая слабость, головная боль, повышенная температура, тошнота, учащенный пульс, в отдельных случаях носовое кровотечение и обмороки.
    Предотвратить солнечный удар достаточно просто. Избегайте прогулок в самое жаркое и солнечное время суток (с 11 до 15 часов). Следите, чтобы в жаркую солнечную погоду ребенок всегда находился на улице только в головном уборе. Одевайте ребенка строго по погоде, избегайте синтетических тканей. Позаботьтесь, чтобы ребенок получал достаточно несладкого питья.
    Если ребенок все-таки получил солнечный удар, меры первой помощи в этом случае должны быть такие же, как и при тепловом.
    Солнечные ожоги. Детская кожа сильнее, чем кожа взрослого, подвержена воздействию солнечных лучей. Поэтому ребенок сильнее подвержен солнечным ожогам.
    Чтобы предотвратить солнечный ожог, прежде всего, нужно постараться не подвергать кожу ребенка прямому воздействию солнечных лучей в самое жаркое время дня. Выходя на улицу, одевайте ребенка по погоде. На пляже обязательно пользуйтесь солнцезащитным средством с SPF не менее 20 единиц (для светлокожих детей и детей с чувствительной кожей - не менее 30 единиц). Обновляйте крем каждые 2-3 часа, пока у ребенка не появится собственный ровный загар. Старайтесь следить, чтобы ребенок после купания вытирался сразу, не бегал с мокрой кожей.
    Если ребенок все-таки получил солнечный ожог, немедленно окажите первую помощь. Отведите ребенка в тень, осмотрите ожоги. Просто сильно покрасневшую кожу достаточно смазать средством после загара, и уже дома оказать более серьезную помощь. Кожу, обожженную до волдырей, обрабатывайте как при термическом ожоге.
    Следите за своим ребенком!
    Дети, гуляющие вдали от вас или самостоятельно, подвержены риску потеряться или быть украденными. Объясните технику безопасности, когда они одни - правила поведения с незнакомцами. Если вы находитесь в лесу не отпускайте детей далеко от себя, они могут заиграться и заблудиться. Находясь в толпе всегда держите чадо возле себя, не оставляйте маленьких детей под присмотром чужих людей, даже если это «милая тётя». Злоумышленники вполне могут использовать такой образ для похищения.

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.

    Общие рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта.

    1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи, сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
    2. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.
    3. У семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
    4. Необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.
    5. В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.
    6. Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.
    7. В доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.
    8. Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.
    9. Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом.
    10. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
    11. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи, сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
    12. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.
    13. У семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
    14. Необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.
    15. В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.
    16. Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.
    17. В доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.
    18. Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.
    19. Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом.
    20. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
       

    Документ по антитеррористической защищенности

    Паспорт безопасности Муниципального общеобразовательного учреждения
    Новобелоярской средней  школы имени Героя Советского Союза Н.И. Огуречникова

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя. 

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии. 

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:  

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта.  

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися. 

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни. 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми. 

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожарная безопасность. 

    Пожарная безопасность – это эффективная система противопожарной защиты объекта. Система включает в себя: разработку противопожарных мероприятий и технические условия, создание и техническое обслуживание систем пожарной безопасности. 

    Общие требования пожарной безопасности. 

    1. Общие положения правил пожарной безопасности в школе описаны в инструкции по правилам пожарной безопасности она  разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
    2. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    3. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    4. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    5. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается. 

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    4. Запрещено разводить костры на территории школы.
    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

    Действия при возникновении пожара 

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    Здоровье

    Скажи наркотикам "НЕТ"

    https://disk.yandex.ru/d/IkldSldmUEWm4Q

    Одним из эффективных способов профилактического воздействия об актуальных схемах мошеннических действий в сфере компьютерной информации, телефонных и банковских мошенничеств является демонстрация тематических видеороликов.
        УМВД России по Ульяновской области предоставляет видеоматериал по предупреждению мошеннических действий, разработанный МВД России 
    и Банком России.

    Видеоматериал по предупреждению мошеннических действий

    https://cloud.mail.ru/public/xuvd/LjNRRThxQ

    Задачи:
    •    воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
    •    формирование устойчивых навыков безопасного поведения в быту, в школе;
    •     разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма в школе.
    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил поведения учащихся (инструкций по охране труда) в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:
    •     инструктирование по технике безопасности  обучающихся, инструктирование по охране труда сотрудников,
    •    организация и проведение классных часов, беседы, участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий,
    •    просмотр видеофильмов по данной тематике, организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту,
    •    создание информационного поля по ответственности педагогов и родителей за безопасность своих детей, организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.
     

    Создания безопасных условий обучения и воспитания создания безопасных условий обучения и воспитания

    Одной из первостепенных задач МОУ Новобелоярская СШ является охрана и укрепление здоровья обучающихся. Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. В МОУ Новобелоярской СШ работа по профилактике травматизма обучающихся – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям: 

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил; 
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма обучающихся на объектах железнодорожного транспорта; 
    • профилактика травматизма обучающихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса; 
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом; 
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма. 

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МОУ Новобелоярской СШ: 

    • созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин; 
    • все учебные помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно-гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения; 
    • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья обучающихся и воспитанников и соблюдению санитарно-гигиенического режима во время проведения учебно-воспитательного процесса; проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры с воспитанниками младшей школы по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте; 
    • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов; 
    • учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. 

    Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. Организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся; по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма, с применением современных технологий, дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике.

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Планы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie