МОУ Новобелоярская СШ
Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Новый Белый Яр
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

      Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
    Социальную поддержку обучающихся в МОУ Новобелоярской СОШ осуществляют:
    - администрация образовательной организации,
    - школьный психолог,
    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • 1. Охрана и защита прав несовершеннолетних;
       2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
       3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
       4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
      5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
       6. Решение проблем сиротства и опекунства.
       7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
       8. Расширение социальных связей:
       - с другими образовательными учреждениями;
       - с учреждениями государственного обеспечения;
       - с ОППН и КДН;
       - с общественными организациями;

    Направления работы

    1. Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    2. Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    3. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
    4. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    5. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    6. Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    7. Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    8. Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог -заместитель директора по ВР

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

       Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
     Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

    Основные направления работы

    1. психолого–педагогическая диагностика; 
    2. здоровьесберегающая деятельность; 
    3. коррекционно–развивающая работа; 
    4.  психолого–педагогическое консультирование; 
    5. социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
    6.  психологическая профилактика 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Согласно Федеральному закону от 24.07.1998 N 124-ФЗ  "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации:
    •    дети, оставшиеся без попечения родителей;
    •    дети-инвалиды;
    •    дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
    •    дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
    •    дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
    •    дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
    •    дети - жертвы насилия;
    •    дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
    •    дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;
    •    дети, проживающие в малоимущих семьях;
    •    дети с отклонениями в поведении.
    •    дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
    В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:
     - дети из малообеспеченных семей
     - опекаемые и сироты
     - дети с ограниченными возможностями здоровья
     - дети из многодетных семей
     - дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
     - дети, находящиеся в социально-опасном положении.
    •    Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
    •    Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:
    1) Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся
    2) Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
    3) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
    4) Обеспечение детей, находящихся под опекой, новогодними подарками.
    5) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в  кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха, временное  трудоустройство нуждающихся детей с 14 лет в школе и т.п.).
    6) Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.
    7) Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу, в ЦПМПК Ульяновской области для оказания необходимой психологической помощи.

    Методическая помощь педагогам

    Алгоритм действий классного руководителя:
    1.    Выявление, сбор информации, характеризующей ребенка, находящегося в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации, его окружении, семье.
    2.    Подготовка необходимых документов для  Совета профилактики, постановки ребенка на внутришкольныйконтроль.
    3.    Разработка (корректировка) проекта  индивидуального плана сопровождения ребенка с привлечением всех субъектов профилактики для представления его на Совете профилактики.
    4.    Разработка (корректировка) плана  сопровождения с родителями обучающихся детей.
    5.    Внесение вопроса о снятии с внутришкольного контроля.
    6.     Анализ результативности сопровождения. 


    Алгоритм действий социального педагога (заместитель директора по ВР) образовательного учреждения по сопровождению детей, находящихся с трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении:
    1. Выявление и сбор информации о детях, находящихся с трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.
    1.    Изучение социально-педагогических особенностей личности ребенка, его микросреды
    2.    Составление проекта индивидуального плана сопровождения ребенка для утверждения на совете профилактики 
    3.          Осуществление взаимодействия со всеми субъектами профилактики, принеобходимости привлечение соответствующих служб для осуществления индивидуального сопровождения ребенка, находящегося с трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.
    4.    При необходимости подготовка и направление материала в КДН и ЗП, личное участие в заседании КДН и ЗП.
    5.    Анализ результатов сопровождения и отчет по результатам на Совете профилактики.

    Педагог-психолог

    Кузнецова Мария Валерьевна.
    Кузнецова Мария Валерьевна
    воспитатель

    Служба школьной медиации

    Описание службы школьной медитации (консультационный центр для родителей и учащихся).

    Служба школьной медиации  (консультационный центр для родителей и учащихся) предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Цели и задачи службы

    • Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
    • Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:
    • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
    • создание с 
    • или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы; использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;
    • внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих
    • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
    • повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
    • повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
    • обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Конфликтная комиссия образовательного учреждения создается для урегулирования споров между участниками образовательных отношений (обучающихся, родителями (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников и их представителей) по вопросам реализации права на образование.

    Конфликтная комиссия является первичным органом по рассмотрению конфликтных ситуаций.
    Конфликтная комиссия назначается решением педагогического совета школы; число членов комиссии нечетное, не менее трех; председатель комиссии назначается директором школы. 
     

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    ...

    Члены конфликтной комиссии обязаны: 

    1. присутствовать на всех заседаниях комиссии; 
    2. принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений; 
    3. принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии не менее двух третей ее членов); 
    4. принимать решение своевременно, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления; 
    5. давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с пожеланием заявителя. 
       

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
    2. Слово будет дано каждому участнику.
    3. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    4. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    5. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области: Сморода Екатерина Вячеславовна

    Контакты:

    г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д.58
    (8422) 58-52-87, 58-52-27
    upr73@mail.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. правовое просвещение участников образовательного процесса
    2. защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
    3. формирование правового пространства в образовательном учреждении
    4. формирование правовой культуры и правового сознания
    5. формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
    6. совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
    7. всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
    8. оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
    9. профилактика нарушений прав ребенка

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ульяновской области

    1. ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области:
       8(8422) 27-19-23
       2. Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области:
        8(8422) 58-52-20
       3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области:
        8(8422) 58-92-86
       4. Общероссийский детский телефон доверия с единым номером 8-800-2000-122, по которому можно получить консультативно-психологическую помощь при возникновении любой сложной жизненной ситуации
       5. Телефонная линия Следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области «Ребенок в опасности» 8(8422) 41-16-15, 123
       6. Ульяновская областная клиническая наркологическая больница Телефон доверия: 8(8422) 717-717 по рабочим дням с 08.00 до 16.00.
       7. «Горячая линия» Ульяновской областной клинической наркологической больницы по вопросу профилактики алкоголизма среди несовершеннолетних – 8(8422) 45-15-23
       8. Телефон «горячей линии» по фактам распространения снюса - 112
       9. Единый телефон экстренной психологической помощи при ОГКУСО ЦСПП «УРРИС» - 8(8422) 42-00-25
       10. Телефон доверия МБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Росток» - 8(8422) 73-64-22
       11. Телефон Центра информационной безопасности детей Ульяновской области – 52-62-43

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Чердаклинского района:

    • Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав -  тел. 2-16-37
    • Отдел опеки и попечительства р.п.Чердаклы -  тел. 2-19-45
    • Комиссия по делам несовершеннолетних р.п.Чердаклы -  тел. 2-21-63

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie